seakonst: (Default)
[personal profile] seakonst


Товарищи, не вру: вкус - списфисский. Прямо Абхазия-1978. Довоенная...

Date: 2011-09-25 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] huck-d.livejournal.com
Ты вынаград виращиваищь? :)

Date: 2011-09-25 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Сам растёт. Адаптированный

Date: 2011-09-25 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] a-dedushkin.livejournal.com
Вах, вах!

Date: 2011-09-25 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Жалко только, немного его. Вина не наделаешь.

Date: 2011-09-25 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] a-dedushkin.livejournal.com
Без вина перебьёшься:)
А сорт-то какой?

Date: 2011-09-25 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Типа "Изабеллы"

Date: 2014-06-04 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sergij-german.livejournal.com
Изабелла, Костя, - самое оно для вина. Мой крестный (грек) Михаил Лукич такое вино делал, такое вино! А мед у него был одним из лучших.

Про потепление согласен. Мхи, лишайники и насекомые - первые ласточки.

Date: 2014-06-04 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sergij-german.livejournal.com
Слушай, спустился вниз, а там - то же самое написано. :-)))
Нет, чтоб сначала прочитать! :-)))))

Ты уж не взыщи.

Date: 2014-06-04 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Запутал меня совсем. Вниз - так это Keller, ежли память не изменяет. А это как раз неплохо. Истинная цель всех европейских армий от позднего средневековья до начала нового времени :)

Date: 2014-06-04 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sergij-german.livejournal.com
Meinst du Weinkeller? :-)))))

Нет, Это было бы неплохо, но я не о том. :-))
Увидел ссылку у "лысых", зашел сюда, ответил. Потом "спустился вниз", то есть стал читать комментарии сверху вниз, обнаружил свои ж собственные слова да... на ту же тему, почти один в один.

Смысл спускаться вниз имеется тогда, когда есть за чем спускаться. А ежели там пусто, то и делать там нечего. :-))

Date: 2014-06-05 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Конечно, винный. Смысла в других подвалах вообще не вижу :)

Date: 2011-09-25 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] pisma-sebe.livejournal.com
аааа ничего се!!!!

Date: 2011-09-25 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
"И на Марсе будут яблони цвести..." ;)

Date: 2011-09-25 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] pisma-sebe.livejournal.com
ну вы бы еще арбузы попробовали;) Впрочем, меня один архитектор в поселке "Сокол" тоже угощал виноградом "изабелла" из своего садика...

Date: 2011-09-25 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] il-ducess.livejournal.com
Свой что ли?
Ну вы даете!!!

Date: 2011-09-25 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Свой, да.

Date: 2011-09-25 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sergij-german.livejournal.com
"Изабелла"?

Date: 2011-09-25 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Ближе всего к "Изабелле", да.

Date: 2011-09-25 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sergij-german.livejournal.com
От одного вида Ваших ягод на душе приятно стало. :-)

на душе приятно стало

Date: 2011-09-25 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Я этому очень рад.
Почему-то мне кажется, что виноград - самые Божьи ягоды из всех, нам данных.

Re: на душе приятно стало

Date: 2011-09-26 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] sergij-iz-ccaa.livejournal.com
Конечно! И из них делают вино. Кстати, из "Изабеллы" очень хорошее мой крестный делал. Грек. :-) А какой мёд у него был! Бывало, ложечку попробуешь, так словно цветы акации жуешь, настолько передавалось.

Date: 2012-08-20 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] zagrebchanka.livejournal.com
Здорово! Это, ведь, изабелла, да? Она даже в прибалтике вызревает

Date: 2012-08-20 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Изабелла, адаптированная к Подмосковью. Вкус не совсем такой, как у кавказской, но тоже очень интересный. А главное - из него получается вино.

Date: 2012-08-20 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] 308-win.livejournal.com
я извиняюсь, что влезаю, но изабелла весьма опасный сорт, я бы не был в такой эйфории от него.

"Изабельными сортами" принято в разговорной форме называть сорта винограда полученные межвидовым скрещиванием европейской виноградной лозы Vitis vinifera с американской Vitis labrusca. Таких гибридов, действительно, было произведено довольно много: в конце 19 века из США в Европу был завезен опаснейший вредитель винограда - филлоксера, уничтоживший за несколько десятилетий по разным оценкам от 60 до 90% всех европейских виноградников и в надежде как-то спастись от него были предприняты попытки вывести пригодные для качественного виноделия гибриды. К их числу относятся такие сорта как Лидия, Отелло, Конкорд, Ноа, Молдова и, непосредственно, Изабелла.

Однако затея оказалась не вполне оправдана - мало того, что гибридные сорта в большинстве своем имеют весьма сильный и специфичный тон в аромате (кто-то считает его земляничным, а кто-то находит в нем самые разные оттенки далеко не столь радостные, вплоть до трупных), но и с общей химией там не все прекрасно.

В середине 60-х годов, когда вином стали серьезно заниматься с точки зрения химии, достаточно быстро обнаружили тот факт, что вина из гибридных сортов содержат заметно больше метанола (метилового спирта), чем вина из европейской лозы. В работе "Methanol in Wines in Relation to Processing and Variety" (1976) приводились данные по последовательным 4 урожаям винограда Конкорд, который давал вина с содержанием метилового спирта на уровне 400-500ppm (parts per million), в то время как средние значения для вин из европейской лозы обычно лежат в диапазоне 100-200ppm.

В течение нескольких лет был выяснен и механизм, откуда берется подобное различие: если вы вспомните ягоду Изабеллы, то она совсем не похожа на обычный виноград. Мякоть Изабеллы это такой слизистый зеленоватый комочек, который легко выскакивает из кожицы, существующей как бы самой по себе, как мешочек. Такое строение - результат того, что гибридные сорта содержат больше пектинов, чем V. vinifera. При ферментации (брожении) высокопектиновых соков в действие вступает пектин метилэстераза - энзим, который способствует гидролизу метоксильной группы пектинов, результатом чего и является метиловый спирт.

Безусловно, даже при самых простых методах контроля за винодельческим процессом концентрация метилового спирта в винах не достигает опасных значений, но самого этого факта оказалось достаточно для того, чтобы в Европе была запрещена коммерческая посадка и винификация гибридных сортов и продажа вин из них. Кое-где старые виноградники "изабельных" сортов еще сохранились (в частности в Италии, где некогда был популярен сорт Фраголино из этой группы и одноименное вино из него), но площади их стремительно сокращаются.

В России же производство вина из гибридных сортов разрешено, но фактически собственных вин из них производится не много. Значительная часть той "Изабеллы" которая стоит на отечественных полках это либо вина из других сортов винограда, ароматизиованные соответствующей эссенцией, либо покупное наливное вино ("балк") из Бразилии (в основном), где по климатическим условиям гибридных сортов до сих пор выращивается довольно много и производство вина из них не запрещено.

Метиловый спирт официально не признан канцеррогенным веществом, но является наиболее сильным отравляющим веществом, среди всех, обнаруженных в вине в заметных количествах.

Date: 2012-08-20 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Невозможно спорить с таким подкованным человеком, но замечу, что в нашем случае речь идёт всего только о литре-другом за весь год, т.к. хозяйство у нас скромное. Столько мы вполне способны усвоить без заметного вреда. В Москве дышать иногда вреднее, чем пить метанол.

Date: 2012-08-20 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 308-win.livejournal.com
в любом случае, здоровье-то одно)))
Edited Date: 2012-08-20 01:39 pm (UTC)

Date: 2013-02-12 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] svetchka-foss.livejournal.com
Само по себе выращивание южного плода в условиях страны вечнозеленых помидор - подвиг,
достойный поэтического воспевания!

Date: 2013-02-12 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Да он хитрыми селекционерами для наших адаптирован. Правда, и летом теперь - не то, что раньше: заметно жарче стало. Сентябрь - тоже наполовину лето, хотя с Кубанью, понятно, не сравнить.

Date: 2014-02-21 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] voinsveta141276.livejournal.com
Вижу, вариантов множество...

Date: 2014-02-21 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
как вариант, да

Profile

seakonst: (Default)
seakonst

December 2021

S M T W T F S
   1 234
56 7891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 31 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 06:38 am
Powered by Dreamwidth Studios