seakonst: (Default)
[personal profile] seakonst
Сейчас, в связи с известными событиями, то и дело вспоминают стихотворение... нет, не Герцена, конечно, а Александра Сергеевича, "Клеветникам России".
Либерально настроенные оппоненты реагируют практически словами Вяземского, который этими виршами был чрезвычайно скандализован:
"Мы тормоз в движениях народов к постепенному усовершенствованию, нравственному и политическому".

"Мы" - это Россия со всеми её пирогами, по Вяземскому.
Ну да, тормоз. Пространства наши, где любая инициатива быстро теряет начальную скорость, плюс отсутствие тесной конкуренции за хлеб насущный (зачем - когда, например, в лесу полно грибов?)
Тормоз - а плохо ли это? Всегда ли плохо, по крайней мере? На длинной-то дистанции...
Особенно теперь, когда посредством интернета человечество превращается в единый мозг?
И мысли в нём бродят весьма противоречивые.
А долго ли жил бы человек, в мозгу которого работают только побуждающие импульсы, но нет участка, отвечающего за торможение? Безудержный общественный прогресс - дело опасное. Не хотелось бы, чтобы человечество прожило яркую, но короткую жизнь. По причине безоглядности.
Кроме того, вот эти вот оценки текущей ситуации - они со своего шестка, с невысокой личной колокольни.
Например, победа союзных держав над наполеоновской Францией вблизи того грандиозного события "прогрессистам" казалась тогда победой дня вчерашнего над днём будущим. Мол, история вспятила.
Вот что написал о значении Ватерлоо не выспавшийся из-за декабристов Герцен:
"...они только что своротили историю с большой дороги по ступицу в грязь, в такую грязь, из которой её в полвека не вытащат".
Каково, а? Многие ли нынче под этим утверждением подписались бы, если, так сказать, по большому счёту и в целом?
А кому хочется ругать и смотреть свысока - ладно, дело ихнее. Роль тормозящего могут оценить не только лишь все, мало кто может её оценить.
Лично мне, может быть, тоже хотелось бы для России другой исторической судьбы. Но кто-то ведь должен...

Date: 2014-12-02 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] madiken_old.livejournal.com
Я согласна. Вот сейчас капусты на зиму запасем, дров для бани и не надо нам их евров и долларов. У нас своя валюта - соль и спички. Дело привычное и всегда работающее.

Date: 2014-12-02 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Хотелось бы поучаствовать в чём-то передовом,
но пока дров наколешь, спичками разожжёшь, щи в печи затомишь - уже и в баню пора.
Выходит, прогресс опять подождёт :)

Date: 2014-12-02 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] a-dedushkin.livejournal.com
Да, да! Я вот как раз о бане!!:))

Date: 2014-12-02 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Через субботу - ?

Date: 2014-12-02 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] a-dedushkin.livejournal.com
Через? Не в эту?

Date: 2014-12-02 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] madiken_old.livejournal.com
Опять же времена года все время меняются. Только соберешься заняться прогрессом, а тут "очей очарованье" - так вот стоишь ты зачарованный посреди огромной лужи и не можешь свою прогрессивную японскую тачку из нее вытащить. Приходится ждать трактор, а он пока лед не встанет к луже не подъедет. Только ты вот по первому снежку собрался в Европу, а тут оттепель. А как снег стает пора картошку-капусту сажать, а то в следующем году пока трактор ждать будешь кушать будет нечего.

Date: 2014-12-02 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Зато никто не нарушает твою созерцательность, не жалуется, что ты нарушила пункт такой-то параграфа такого-то, не напускает на тебя адвокатов и не взыскивает неустойку.

Date: 2014-12-02 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] morkoy.livejournal.com
А Ватерлоу тоже мы уделали?
Ну прям никуда нас пускать нельзя

Date: 2014-12-02 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com
были щас с Элланькой односельчанаме парижскими , еслип пошли другим путем

Date: 2014-12-02 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] morkoy.livejournal.com
Эллик теперь в Новую Зеландию отправилась, к папуасам.
Какбы не с'ьели ее там

Date: 2014-12-02 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com
во вчерашнем сообщении, после поедания дурианов(фото было приложено),было заявлено: "не хочу я в эту ебаную Европу"
сегодня она в Бирму летит уже, а ты "попуасы"

Date: 2014-12-02 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] morkoy.livejournal.com
А в Бирме разве не папуасы живут?
А дурианы эти я бы ни за что есть не стал.
Хороший овощ дурианом не назовут

Date: 2014-12-02 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com
да везде папуасы! где нас нет, вернее где Элланька едет
дурианы на всю голову

Date: 2014-12-02 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Да нету там папуасов. Там англичане бывшие да овцы ихние с коровами пасутся.

Date: 2014-12-02 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] morkoy.livejournal.com
должны же быть какие-никакие аборигены.
Но евреи там точно имеются

Date: 2014-12-02 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Не уделали, а гундели. Некоторые. Мол, не победа вовсе, а безобразие.

Date: 2014-12-02 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] morkoy.livejournal.com
Семеро на одного накинулись, негодяи, а Блюхер, я слыхал, за эту баталию орден Красного Знамени получил
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
И квартиру на улице Горького, во Втором доме Совнаркома.
А в честь Веллингтона город в Новой Зеландии назвали и памятник ему чугунный на вокзале поставили, а вокзал, для порядку, тоже назвали Ватерлоо, хотя электрички с него до настоящего Ватерлоо так и не ходят.

Date: 2014-12-02 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com
"когда посредством интернета человечество превращается в единый мозг" отлично!
но пара таблеточек для ясности, не помешает этому мозгу

любили Герцены и Вяземские поразмышлять на веранадах дворянских гнезд, да

Date: 2014-12-02 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Локомотивы истории нужны! Но кто-то же должен иногда включать красный светофор.
Ну и таблеточки, конечно, тоже.

Date: 2014-12-02 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] frau-kam.livejournal.com
Интересная мысль. Россия как противовес мировой цивилизации. Буду думать.

Date: 2014-12-02 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Ну уж прям и мировой :)
Не надо нас в душители всего живого и перспективного рядить :)

Date: 2014-12-02 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ох...
Когда-то вусмерть переругалась с неплохим, в общем, человеком, обозвавшим Россию взорвавшейся протухшей консервной банкой на обочине дороги цивилизации :(
Благодаря этой ссоре я попала в ЖЖ :))

Date: 2014-12-02 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Ещё не известно, где без нас была бы сейчас эта цивилизация.
А от ругани - вот, тоже польза бывает :)

Date: 2014-12-02 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-spying.livejournal.com
Я тормозик себе воздвиг нерукотворный...

Date: 2014-12-02 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Вот у кого есть тормозик, нерукотворный и невидимый - тот в выигрыше по сравнению с безоглядными. По крайней мере, на длинной дистанции.
И вообще. "Что толку только вперёд смотреть, когда весь хохот сзади" (Жванецкий)

Date: 2014-12-02 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-spying.livejournal.com
С другой стороны, тормоза придумали трУсы. :)

Date: 2014-12-02 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Это любимая поговорка тех, кого, как правило, уже нет с нами.

Date: 2014-12-02 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-spying.livejournal.com
Они прожили короткую, но яркую жизнь, а мы всё ещё тускло тлеем.

Date: 2014-12-02 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] il-ducess.livejournal.com
Эк завернул!!!
Все верно. Они там так к прогрессу неудержно побежали, что дальше просто некуда и вот кризис
а раз кризис кто виноват - а вон у них там все так плохо и территория большая но плохо развивается...

А уж невыспавшийся Герцен такого за свою жизнь нагородил и натворил, а все почему - на хлеб насущный ему зарабатывать не надо было, а вот униженность незаконного наследника над ним довлела всю жизнь. С этим надо было что-то делать. Вроде как отпрыск самого высшего света, а может только из щелочки на него посмотреть.
От обиды даже уехал в самое передовое государство. Уж если чувствовать себя изгоем, то уж не среди своих.

Date: 2014-12-02 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Вон оно что. А я его личных обстоятельств и не знал.

Date: 2014-12-02 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] il-ducess.livejournal.com
А они личные обстоятельства очень влияют на всю жизнь человека.
Герцен был глубоко несчастен.
Сначала он был приживалом с матерью в доме отца. мать бедная немка.
Его отдали в универ потому что настоял старший кузен попечитель сего заведения. А так бы без образования и остался. Этот брат его получил всю недвижимость после смерти отца Герцена, а деньги пусть и не такие большие на жизнь внебрачному сыну достались.
Он сам после выхода из универа хандрил от неохоты работать, хотел быть писателем -т.е. ничего не делать. Собрал вокруг себя кружок балаболов - так всю жизнь и проболоболил.

Умыкнул свою кузину,тоже внебрачную дочь но старшего дяди...
Потом уже в Англии она влюбилась в Огарева и они так и жили втроем. Это было модно тогда - Панаев с Некрасовым и Авдотья Яковлевна и.т.д.

В общем все эти нигилисты и революционэры... все идет от обстоятельств:)

Былое и Думы почитай - самое интересное его произведение.

Date: 2014-12-02 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Спасибо, что просвещаешь.
Сейчас в плане внеклассного чтения у меня "Отверженные" Гюго, а следующим поставлю "Былое..."

Date: 2014-12-02 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] laskayapiratko.livejournal.com
Да кто ж уже сможет оценить насколько слушаемы и влиятельны для общественного сознания были те Вяземские и Герцены, все, что знаем мы, это советская пропаганда.
А они те пропагандисты затейники те еще были, любили Пугачева, потому, что революционер, и Суворова потому, что аскет. И как то тот факт, что Суворов то Пугачева и изловил опускался.
Петра первого любили, а вот Екатерина Алексеевна вот не в фаворе была, не знаю почему, приписывали ей роскошество непотребное и траты кадырочные, хотя если посмотреть Петергоф, кричащая роскошь это как раз таки петровские постройки, а у Катеньки скромный классицизм.
А еще сказывают, что женщина она была хочь и претенциозная, но не суровая ни разу, при ней и в опалу то никто не попал и чинов, наград не лишался. И хоть клятв никого не казнить она не приносила как Елизавета, но использовала это наказание в очень крайних случаях.
А еще по советской мысли Петр был в высшей степени образованным чуваком,а на самом деле Петр Алексеич сказывают образования и не получил толком, и до конца жизни с ошибками писал.

Date: 2014-12-02 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Целый экскурс в историю получился.
Екатерина I никакой суровости проявить и не могла, потому что все дела вёл Меньшиков.
Его и любили :)

Date: 2014-12-02 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] laskayapiratko.livejournal.com
Я про Екатерину вторую.
Первая что тоже Алексеевна была?

Date: 2014-12-02 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Да, тоже Алексеевна, потому и подумал.
(deleted comment)

Date: 2014-12-02 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Целиком знать судьбу нельзя.
А немцы всё делают качественно, так что я не в претензии.
Кроме того, пишу не о знаниях, а об ощущениях. Могу ошибаться, но сдаётся мне, всё именно так. Немцы там или ещё кто...
Насчёт того, кто гарант скатывания: тут всё зависит от ваших настроек френдленты :)

Date: 2014-12-02 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] laskayapiratko.livejournal.com
Не)) Ну там же Ломоносов был, дрался в академии наук неоднократно, ишь ты че Миллер удумал Холмогоры по его мнению оказывается слово с немецкими корнями))).Потом уже после многократных мордобоев они очень даже с Миллером дружили и вместе с коррупцинерами всякими научными боролись, Миллер самолично всяких временщиков соотечественников стыдил, дескать работать надо так что бы все оценили цвет науки немецкой, а вы ворье и неучи.
(deleted comment)

Date: 2014-12-02 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] laskayapiratko.livejournal.com
Вот был бы у них тогда Тур Хиердал, так и моржу бы бить не пришлось.
Русские произошли от норманов? Та заради бога! А викинги на север из донских степей пришли))), а те кто с ними не пошел казаки теперь. И ваша Швеция это Скифия на самом деле.
(deleted comment)

Date: 2014-12-02 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] laskayapiratko.livejournal.com
Они аренду нам должны их Асгард на нашем Эльбрусе был
(deleted comment)

Date: 2014-12-02 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Общайтесь :)

Date: 2014-12-02 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nina-varo-nina.livejournal.com
Ну вы пока тут историю изучаете, китайцы семимильными шагами Россию мереют, так что опомнитесь, а они уже не под стенами, а за стенами Кремля.
И получится, что историческая миссия России, уготовленная ей как обочине цивилизации европейской, была и есть - стать частью поднебесной. И не самой худшей ее частью :)

Date: 2014-12-03 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Шаги у них, конечно, семимильные (в Китае недавно был). Но всё же не такие :)
Им ещё с уйгурами и тибетцами на своей территории как-то справиться надо.

Date: 2014-12-03 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] nina-varo-nina.livejournal.com
ну тогда вы меня успокоили:)))

Profile

seakonst: (Default)
seakonst

December 2021

S M T W T F S
   1 234
56 7891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 31 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 04:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios