seakonst: (Default)
[personal profile] seakonst
На Преображенском кладбище среди старых захоронений привлёк внимание саркофаг с такой надписью:

Заинтересовались подробностями, зашли в ограду.


Выяснилось вот что:

Леонтий Мартынович, вдовец с тремя детьми (сиротами!), явно был человеком степенным и основательным:
свои ф.и.о. велел написать гораздо более крупно, нежели сведения о почившей молодой ещё супруге.

Он и преставился через 15 лет уже в повышенном ранге, немного даже изменившись в отчестве (от солидности, наверное):

Такие вот свидетельства ушедшей эпохи.

P.S. Ошибка в падеже при написании имени Хионии Львовны, употребление чисто церковного "генваря" наводит на мысль,
что саркофаг оформлялся человеком малограмотным, зато в творчестве своём не стеснённом.
Может, и несоразмерный шрифт - не прихоть заказчика, а усмотрение подобострастного исполнителя?

памянем соколовых

Date: 2014-10-30 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] e-hova.livejournal.com
клевенько! обожаю кладбищенские истории!

Date: 2014-10-30 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] shomanka.livejournal.com
Оо, восторг. Мне дико нравятся старинные кладбища. И пытаться угадать истории.

Date: 2014-10-30 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Да, тут есть над чем поразмышлять.
Зато здесь всё предельно ясно: http://seakonst.livejournal.com/4100.html

Date: 2014-10-30 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com
под камнями то лопата то миска какая-то
а сироты тоже там схоронены?

Date: 2014-10-30 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Лопата и миска - перекапывать и мыть. Инвентарь нужный, но оставленный без всякого порядка. Сироты похоронены где-то в другом месте.

(no subject)

From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com - Date: 2014-10-30 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seakonst.livejournal.com - Date: 2014-10-30 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com - Date: 2014-10-30 07:35 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] laskayapiratko.livejournal.com
И тогда в Москве были гастарбайтеры ?

Date: 2014-10-30 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
То были старообрядцы, скорее всего :)

(no subject)

From: [identity profile] laskayapiratko.livejournal.com - Date: 2014-10-30 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seakonst.livejournal.com - Date: 2014-10-30 07:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-30 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] il-ducess.livejournal.com
Эх Домострой это, Костя.
Что жена без мужа, ничего. Даже имени своего не имеет, а токмо как жена хоть третьей гильдии, но купца:)))

Date: 2014-10-30 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Домострой, да. Могилы - старообрядческие, насколько понимаю.

(no subject)

From: [identity profile] il-ducess.livejournal.com - Date: 2014-10-30 07:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-30 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com
слово генварь есть

Date: 2014-10-30 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] a-dedushkin.livejournal.com
Староверы.

"сведения о почившей молодой ещё супруге" -- вообще-то у них разница всего в два года. На момент смерти жены ему 40 лет было.

Date: 2014-10-30 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Да. Но того факта, что жена умерла молодой, это не меняет.

(no subject)

From: [identity profile] a-dedushkin.livejournal.com - Date: 2014-10-30 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-hova.livejournal.com - Date: 2014-10-30 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seakonst.livejournal.com - Date: 2014-10-30 07:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-30 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com
невнимательно прочла ;) пардоньте

Date: 2014-10-30 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sontucio.livejournal.com
Как текст хорошо читается. Хорошо сделали, на века!

Date: 2014-10-30 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Основательно, да.

Date: 2014-10-30 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mixa432.livejournal.com
Ой да, сам люблю почитать, и делал не мало.
Допустим так.
"Прохожий, бодрыми шагами ходил и я между гробами и надписи читал на них,
Как ты мою теперь читаешь, намёк ты этот понимаешь?"(прочитано, где не помню)
Или так:

Image
Edited Date: 2014-10-30 09:03 pm (UTC)

Date: 2014-10-30 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Я помню, вы показывали свою недавнюю работу.
Фото с рекламой семейного предприятия Каца - шутка, фэйк?

(no subject)

From: [identity profile] mixa432.livejournal.com - Date: 2014-10-30 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seakonst.livejournal.com - Date: 2014-10-30 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mixa432.livejournal.com - Date: 2014-10-30 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seakonst.livejournal.com - Date: 2014-10-30 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergij-german.livejournal.com - Date: 2014-10-30 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mixa432.livejournal.com - Date: 2014-10-30 09:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-30 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sergij-german.livejournal.com
Ну нет, не соглашусь. Новообрядцы в сравнении со старообрядцами и вовсе безграмотными были. У старообрядцев грамотность была обязательной. Мартын - традиционное написание, Мартин - новое, пореформенное.
А чем тебе генварь не угодил? Нормальное употребление людьми, читающими отнюдь не Пушкина с Некрасовым, а Пролог, Златоуст и иную литературу подобного рода.

Date: 2014-10-30 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Почему - не угодил? Просто отметил, что человек светский в то время так бы уже не написал.
Имя-отчество в любом случае написано с ошибкой. Не ставлю акцент именно на том, что это из-за принадлежности к старообрядчеству. А новообрядцы - это вообще такая разнородная масса, от совершенно, стопроцентно неграмотных до профессоров и государей-императоров. Полный спектр.

(no subject)

From: [identity profile] sergij-german.livejournal.com - Date: 2014-10-30 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mixa432.livejournal.com - Date: 2014-10-30 09:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-30 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] che-ve.livejournal.com
Там про сирот ничего не сказано. Откуда узнал?

Date: 2014-10-31 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] maga-musaev1995.livejournal.com
самое первое фото

Date: 2014-10-31 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] annanatol.livejournal.com
основательный купец, точно. Всё таки как мало они тогда жили..

мало они тогда жили

Date: 2014-10-31 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Да, самая плёвая с нашей нынешней точки зрения болезнь, тогда могла окончиться печально.

Date: 2014-10-31 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] doodle dee (from livejournal.com)
Вечная память!

Date: 2014-10-31 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Тебе спасибо за компанию!

(no subject)

From: [identity profile] doodle dee - Date: 2014-11-02 10:22 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-31 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] morkoy.livejournal.com
Ты чего по кладбИщам шастаешь?
Ежели дохлую кошку с собой приносил, тогда да, это причина уважительная

Date: 2014-10-31 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Не шастаю, но гуляю постепенно.

Date: 2014-10-31 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] avitio.livejournal.com
Генварь для 58 г. - нормальное слово, не "устар."

Date: 2014-10-31 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Не "устар." аж до 1885, но по факту так люди светские не выражались уже и в середине 19 века.

(no subject)

From: [identity profile] avitio.livejournal.com - Date: 2014-10-31 07:22 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-31 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] koparev.livejournal.com
Это именно "этнографическое". Сектоведческое.

Date: 2014-10-31 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Не хочу вдаваться в вопросы теологии и истории раскола - не моя тема.
Здесь речь об устройстве частной жизни в середине 19 века.
Домострой был не у одних только старообрядцев, так что в этом плане их нет необходимости обсуждать отдельно.

(no subject)

From: [identity profile] mixa432.livejournal.com - Date: 2014-10-31 09:33 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-31 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Как в Англии (и кажется не только) - супруга величается по имени мужа.

Date: 2014-10-31 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Я за равноправие! :)

Date: 2014-10-31 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] k-markarian.livejournal.com
История жизни... Можно было бы попытаться проследить путь детишек...

Date: 2014-10-31 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Будь я завзятым историком и архивистом - обязательно так и поступил бы.
Но я почти как те мальчишки, "забегающие сюда воровать сирень", которые "бросают иногда нелюбопытный взгляд на гробовую надпись:
"Твой путь окончен.
Спи, бедняга,
любимый всеми
Ф. Берлага"

(no subject)

From: [identity profile] k-markarian.livejournal.com - Date: 2014-10-31 06:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-11-01 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Да, по-видимому. У них там тоже наверняка какая-то инвентаризация.

Date: 2014-11-02 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] kromni.livejournal.com
Все равно старые могилы внушают почет. Современные не так

Date: 2014-11-02 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Согласен.

Profile

seakonst: (Default)
seakonst

December 2021

S M T W T F S
   1 234
56 7891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 31 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 06:00 am
Powered by Dreamwidth Studios